Цель работы центра психолого-педагогической помощи и гармоничного развития «СВЕТОЧ» — оказание профессиональной психологической и психокоррекционной поддержки человеку, направленной на его психологическую защищенность, возрождение его духовных начал и укрепление психологического здоровья.
Основная задача центра — социальная адаптация ребенка. С этой целью создана разновозрастная группа, так как именно она является наиболее развивающей средой для развития личности ребенка. Здесь он получает богатый опыт общения с детьми разного возраста. Малыши раньше взрослеют и начинают более осознанно понимать себя и окружающий мир. Подражая старшим, они стремятся понимать друг друга и быть понятыми. А старшие могут научиться быть ответственными за младших. Ребенок начинает раньше вычленять себя из социума, понимать, кто он, и как нужно вести себя, чтобы его поняли и приняли. Появляется стимул к дальнейшему развитию, стремление реализовать себя в обществе и быть востребованным.
Йога учит жить в гармонии со своим телом и с самим собой, способствует обретению и сохранению физического здоровья и эмоционального равновесия, улучшает координацию, развивает нервную систему и жизненную силу организма, укрепляет мышцы. Детская йога — один из самых лучших видов нагрузки: ребенка-меланхолика йога расшевелит, а гиперактивного — успокоит. Секрет йоги в том, что она активизирует и перераспределяет по телу собственную энергию человека. Упражнения дают возможность направить энергию на развитие ума, памяти, слуха, зрения, умения концентрироваться. Ребенок, начавший грамотно заниматься йогой, начинает лучше учиться, дольше может сидеть и внимательно слушать, становится более любознательным.
Музыка — искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, помогает найти и познать себя, формируя свою самооценку. Музыка стимулирует развитие ребенка, его интеллектуальные способности и нравственные качества. Соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков. Ритмичные песни способствуют развитию мозга ребенка.
Для самовыражения, умения работать в команде, развития коммуникативных качеств ребенка в группе проводятся занятия танцами и пением. Во время этих занятий ребенок получает позитивные эмоции, учится гармонизировать себя. Групповые занятия танцем являются психологическим процессом, в ходе которого танец используется как форма выражения личности и отношений. Дети учатся правильно ходить, поворачиваться, наклоняться, чувствовать свое тело. Все это непременно отражается на ощущениях, отношениях со своим телом, с окружающим миром, с другими людьми.