Как известно, детская психика более уязвима, поэтому многие дети на том или ином этапе своего развития сталкиваются с психологическими проблемами. В этом случае важно не оставлять детские проблемы без внимания, так как со временем они могут перерасти в серьезные психологические комплексы, мешающие развитию и активной жизни ребенка.
Если вы заметили, что ваш малыш не может найти общий язык со сверстниками, проводит много времени в одиночестве, часто капризничает или не хочет идти на контакт с родителями, то стоит сходить с ним на консультацию к психологу. Специалист сможет определить причины различных детских поступков, поможет вам наладить контакт с ребенком и даст рекомендации, которые стоит соблюдать при общении с ребенком учителям и педагогам детского сада или школы.
Кроме консультации психолога, в клубе «Любознательный Всезнайка» проводятся также различные развивающие занятия для детей по разным направлениям.
В группе «Любознательная» малышей обучают особенностям явлений окружающего мира, знакомят с разнообразием растительного и животного мира, астрономическими явлениями. В игровой форме детей учат устанавливать контакт с окружающими. В ходе занятий малыши занимаются развитием мелкой моторики рук, участвуют в различных спектаклях и многих других интересных развивающих играх.
Группа «Всесторонняя» позволяет подготовить ребенка к школе. Здесь дети обучаются основам правописания, чтения, изучают азбуку, счет, решают ребусы и головоломки.
В группе «Творческая мастерская» малыши развивают свой творческий потенциал в рисовании, лепке, игре на музыкальных инструментах, декоративно-прикладном творчестве и других творческих направлениях.
В целом задача детских развивающих занятий состоит в подготовке ребенка к школьным педагогическим нагрузкам, обучении его базовым знаниям, которые впоследствии станут прочной основой для успешного обучения в школе.
Особенности психолого-педагогического клуба «Любознательный всезнайка»:
- В клубе отсутствуют усиленные занятия, направленные на изучение букв, цифр, счета. В программе «Любознательная» предполагается изучение подобного материала, но, скорее характер занятий будет игровой и результат, который ожидается ― заинтересованность детей в дальнейшем обучении в школе.
- Второе, что бросается в глаза ― отсутствие как таковой дисциплины. Все обучение носит игровой характер, который столь близок детям в указанных возрастных категориях. Зачем «пугать» детей партами и стульями, если пока они могут сидеть в удобных для них позах? Зачем 7-8 летним детям сидеть за партами, если они уже сидят за ними в школе, а здесь можно в том числе и отдохнуть?
Делается акцент на интерес и любознательность, а не на педагогический порядок обучения.
- Психолого-педагогический клуб «Любознательный всезнайка» не просто создает, но и подчеркивает отсутствие потребности в помощи со стороны родителей. Детские результаты ― это хороший предмет для формирования ответственности и анализа у самих детей, работы над результатом; более того ― это инструмент развития основ целеполагания. Именно поэтому здесь будут работать с детьми и их успехами (или неуспехами) «без посредников» в виде взволнованных родителей.
- К особенностям клуба «Любознательный всезнайка» также можно отнести потребность подготовки ребенка к педагогическим нагрузкам без как таковой педагогической базы. Задача заключается в подготовке ребенка к школе в социальном и психологическом плане, укреплении психологического здоровья и обучении ребенка формированию вокруг себя достойного психологического климата. Важно, чтобы дети научились взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу, а также смогли анализировать оценки и поступки сверстников.
Клуб «Любознательный всезнайка» заявляет о себе, как развивающая группа, а, значит, занятия всегда будут неожиданными и удивительными для ребят. Они познакомятся с глобусом и культурами стран мира, с окружающей природой и законами поведения многих животных, попробуют узнать о том, что такое музыка, кем и зачем она была придумана. Многие другие факты и особенности направлены на то, чтобы заинтересовать ребенка в дальнейшем поиске подходящей для себя информации.